Частые вопросы

Наша служба поддержки готова ответить на любой ваш вопрос: support@psyalter.com
Вопрос
Зачем нужен психолог?
Ответ
Психолог помогает решить конкретные проблемы, при этом не диктуя и ни в коем случае не навязывая свои способы их решения. Он направляет человека, дает ему возможность самому найти правильный выход из ситуации, ответить на многие вопросы, помогает разобраться в себе. Сеансы у таких специалистов развивают человека, улучшают его отношения с людьми и наполняют жизнь смыслом.
Вопрос
Что лучше: онлайн- или офлайн-терапия?
Ответ
Если есть возможность, лучше выбирать терапию офлайн — в этом формате меньше ограничений, и он может быстрее дать результаты. Но если этот вариант не подходит, можно выбрать онлайн-формат. Это стандартная практика. Цена не отличается от офлайн-встреч с психологом. Переписку рекомендуется использовать только в сочетании с другими форматами, воспринимая ее как поддержку, но не как терапию.
Вопрос
Почему я должен пользоваться сервисом подбора, а не спросить контакты терапевта у знакомых?
Ответ
Терапевт, который помог вашему знакомому, может оказаться некомпетентным в решении именно вашей проблемы. Здесь велика вероятность просто не угадать со специализацией: если психолог помог кому-то выбраться из глубокой депрессии, это вовсе не значит, что он сможет решить проблемы в семье. Alter ориентируется исключительно на вашу проблему и позволяет как можно точнее подобрать психолога персонально для вас.
Вопрос
Почему у ваших психологов нет отзывов от пользователей?
Ответ
Это противоречит психотерапевтической этике: если терапевт заинтересован в том, чтобы ему оставили положительный отзыв, это может сознательно или подсознательно влиять на его работу. Цель специалиста — помочь клиенту, а не получить хорошую оценку.
К тому же, как сказано выше, все кейсы разные — поэтому положительный отзыв от клиента с одним запросом совершенно не гарантирует эффективную терапию в случае с другой проблемой.
Мы гарантируем профессионализм психологов строгим многоступенчатым отбором в базу. Также мы собираем обратную связь с клиентов, проходящих терапию, чтобы отслеживать и решать проблемные случаи, следить за тем, чтобы психологи не выгорели.
Вопрос
Чем ваш сервис лучше других?
Ответ
У нас только дипломированные специалисты и исключительно индивидуальный подход к каждому клиенту. Абсолютно все наши психологи — это специалисты, получившие высшее психологическое образование. Они регулярно повышают свою квалификацию и проходят личную терапию. Кроме того, прежде чем попасть в базу Alter, психологи проходят интервью и тщательную проверку по тесту компетенций. Мы проверяем у кандидатов наличие всех качеств, которые нужно иметь специалисту для эффективной терапии. Обратившись в Alter, вы можете быть уверены: вас будут консультировать только профессионалы, а не те, кто закончил интенсивные курсы по психологии.
Вопрос
Как вы подберете мне психолога?
Ответ
Для того, чтобы мы подобрали психолога, вам необходимо заполнить анкету. С её помощью мы определяем, с чем вы хотите работать на терапии, и подбираем психологов, которые специализируются именно на таких запросах.

В результате мы формируем для вас список наиболее подходящих психологов и показываем вам их профили, чтобы вы могли выбрать специалиста, который умеет работать с выявленным у вас запросом. Если же вам не приглянулся ни один из предложенных психологов, мы можем предложить вам подобрать психолога вручную.

Вопрос
Как вы отбираете психологов в базу?
Ответ
Всем психологам, которые хотят попасть в базу Alter, мы выдвигаем определенные требования. Во-первых, у них должен быть документ об окончании профильного высшего учебного заведения и об окончании длительного терапевтического образовании (ориентировочно 500 часов). Во-вторых, они обязаны успешно пройти тест на профессиональную компетентность и интервью. В-третьих, психологи сами должны проходить личную терапию и супервизию. И, наконец, у каждого кандидата должны быть рекомендации от коллег. Психолог не попадает в базу сервиса Alter, если хотя бы один из этих пунктов не выполнен. На данный момент в нашей базе более 1000 психологов.
Вопрос
Нужен психолог близкому, как поступить?
Ответ
Психотерапия эффективна только тогда, когда человек сам твердо решил измениться. Поэтому мы не советуем уговаривать близких идти к психологу. Но это не значит, что надо бездействовать, когда близкому человеку нужна помощь. Вы можете:
  • Рассказать о таком инструменте, как психотерапия: как он работает, почему помогает;
  • Рассказать о своем опыте работы с психологом;
  • Предложить вместе поискать психолога;
  • Подарить подарочный сертификат, если человек выражал явное желание поработать с психологом.
Вопрос
Можно ли перенести или отменить сессию с психологом?
Ответ
Вы можете отменить или перенести сессию с психологом не менее чем за 24 часа до ее начала.

Перенести сессию можно по ссылке из SMS или письма с подтверждением записи, а также в личном кабинете Мой Alter.


Отменить сессию вы можете через нашу службу поддержки:

Мы работаем с 10:00 до 20:00 Мск, стараемся отвечать в тот же день.

Срок возврата зависит от вашего банка, обычно это занимает 2-3 рабочих дня.

Вопрос
У меня сейчас недостаточно денег, можно как-то получить помощь?
Ответ
Вы можете обратиться в одну из организаций, которые оказывают бесплатную психологическую помощь.
Вопрос
Не нашли ответа на ваш вопрос?
Ответ
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос, вы можете поискать его в нашем справочном центре или связаться с нами и задать вопрос. Мы отвечаем по почте support@psyalter.com или в Telegram @psyalter_bot с 10 до 20 часов МСК ежедневно.